Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Я

Патриарх Константинопольский не впервые выступает против русских

В 1853—1856 годах Россия воевала против коалиции, в составе которой были Британская, Французская, Османская империи, и Сардинское королевство.

Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке и Курилах. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской».

Константинопольский Патриарх Анфим VI Куталианос (Иоаннидис) написал тогда, что на «Литургии нужно молить Господа повергнуть русских к ногам турок».

Некоторые считают, что Патриарх издал указ вынужденно. Мол, он находился под властью турецкого султана, и прекрасно понимал, что с ним будет в случае неповиновения. То есть он просто за бздел. И поэтому издал указ о том, чтобы православные подданные молились о победе турецкого оружия.

Патриарх в своем распоряжении угрожал, что все монастыри, которые не выполнят его, будут подвергнуты строгому наказанию.

Была составлена специальная молитва, которую нужно было прочитывать вслух.

Константинопольский Патриарх поставил Магомета выше Христа. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа сказал Сыну Своему: “… положу враги Твоя подножие ног Твоих…” (Пс. 109,1), а Анфим VI просил Его повергнуть Сына Своего к ногам Его врагов!

Россия ту войну проиграла. 13 февраля 1856 начался Парижский конгресс, а 18 марта был подписан мирный договор.

В ходе дискуссий на Парижском конгрессе Россия вела себя не как разбитая страна. Так, например, австрийцы потребовали у России Бессарабию, на что последовал жёсткий ответ русского делегата, графа Орлова: "господин австрийский уполномоченный не знает, какого моря слёз и крови такое исправление границ будет стоить его стране".

Некоторые люди считают, что и нынешний Константинопольский Патриарх просто вынужден выступать против РПЦ, мол, вынуждают его демоны американские, идти против православных.

promo grazy_gunner february 23, 2013 22:57 23
Buy for 10 tokens
Рецептов приготовления узбекского плова столько же, сколько поваров его готовящих, хотя общие признаки таки есть. Плов готовят из риса, мяса и большого количества моркови, остальное на ваше усмотрение. Вместо растительного масла можно использовать курдючный жир. Морковь в плове может быть красной…
георгий победоносец

Папа римский хочет переписать Библию

Папа римский Франциск опять привлёк к себе внимание СМИ. На этот раз он решил высказаться о Библии. Понтифик считает, что содержание Библии сильно устарело. И текст Священного Писания нуждается в серьёзных корректировках.



«Мы не можем общаться с народом с помощью Библии, которой две тысячи лет. Мы теряем паству. Церковь необходимо модернизировать. Текст Писания придётся отредактировать, даже если это всего лишь Ветхий Завет. В нём содержатся сюжеты, которые лучше не повторять», — заявил Франциск.

Скорее всего, речь идёт о толерантности. Видимо гомосексуальное лобби настолько сильно в Ватикане, что даже папа решился на критику Библии.

Я считаю, Библию нельзя корректировать. За две тысячи лет черное не стало белым, а белое черным. А то, что сейчас во многих странах мира не преследуют людей за мужеложство и даже легализованы однополые браки не значит, что Бог стал одобрять и поощрять гомосексуализм.

И то, что он не уничтожает города и страны, как когда-то уничтожил Содом и Гоморру вовсе не означает, что теперь гомосексуализм не считается грехом.

Мужеложники по прежнему не унаследуют Царства Божьего.

Я

Порошенко опять лезет в церковные дела

Порошенко решил подарить Константинополю то, что ему не принадлежит - Андреевскую церковь в Киеве.



В ближайшее время Порошенко зарегистрирует законопроект о передаче Константинопольскому патриархату в постоянное пользование Андреевской церкви в Киеве.

Представитель Порошенко в парламенте Ирина Луценко объяснила, что Порошенко поддерживает скорейшее получение страной автокефалии и в знак солидарности совершает этот символический жест.

«Это будет символический жест единения с Матерью-Церковью», — заявила Луценко.

Что интересно, Порошенко хочет подарить Константинополю церковь построенную русскими на русские деньги. Чего мелочиться, дарил бы уже сразу Святую Успенскую Киево-Печерскую Лавру.

Андреевская церковь построена в 1754 году по инициативе российской императрицы Елизаветы Петровны. Храм в стиле барокко сооружен по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Она расположена на Андреевской горе в Киеве, где, по преданию, апостол Андрей Первозванный впервые воздвиг крест.

В данный момент Андреевская церковь находится в ведении раскольничьей Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

В УАПЦ, наверное спят и видят, как Порошенко передаёт Андреевскую церковь Варфоломею I.

Насчёт "единения с Матерью-Церковью" - не факт, что Киев был крещён Константинополем.

Ни в одном документе Константинополя нет об этом факте ни одного слова. Нет вообще никаких фактов о крещении Руси Византией.

Лишь спустя полвека после официальной даты крещения Руси в Киев прибывает митрополит Феопемпт. Грек, поставленный во главе русской митрополии Константинопольским патриархом. Шёл 1037 год. Где были греки всё это время?

"Первое, что делает Феопемпт, — заново освящает Десятинную церковь в Киеве. Главный на тот момент храм древней Руси. Кафедральный собор. Там был похоронен сам Владимир и его жена Анна. Туда были перенесены мощи княгини Ольги — первой из русских правителей, кто принял крещение. Иными словами, Десятинная церковь — центр святости всей русской земли.

И вдруг греческий митрополит её заново освящает. Такое допускается только в двух случаях. Либо храм был осквернён, либо изначально его освятили как-то неправильно. Однако про осквернение ничего не известно.

Греческая церковь на протяжении своей более чем богатой церковной истории не знала церковной десятины как юридически утверждённой практики. А на Руси — внезапно — целый кафедральный собор, живущий по принципам десятины. И принципы эти установил сам князь Владимир".

Я

Константинопольский патриархат может остаться без Константинополя

Константинопольский патриархат во главе с Варфоломеем могут турнуть из Турции.



Патриархия Турецкой православной церкви направила иск в прокуратуру Стамбула с требованием возбудить уголовное дело в отношении Константинопольского патриархата и его главы Димитриоса Архондониса Варфоломея.

Турция обвиняет Константинополь в подстрекательской деятельности, которая может привести к вражде и конфликту между Россией и Украиной. По мнению Турецкой православной церкви, деятельность Константинополя носит политический характер и «нарушает Лозаннское соглашение (от 1923 года), согласно которому он (патриарх) был оставлен в Турции для удовлетворения религиозных потребностей проживающих в Стамбуле и на островах (в Мраморном море) представителей греческого меньшинства».

Если Эрдоган хотя бы просто намекнёт Варфоломею о возможности катапультирования всех фанарцев из Турции и передаче резиденции константинопольского патриарха Эфтиму IV Эренеролу. То Украина никогда не получит никакого томоса.

Иначе Константинопольский патриархат перестанет быть Константинопольским. И придётся тогда ему маяться на греческих островах или улепётывать в США.

кино

Наедине с богами: Последние 49 дней / Along With the Gods: The Last 49 Days



Год выпуска: 2018
Страна: Южная Корея
Жанр: фэнтези, приключения, драмы

Режиссер: Ким Ён-хва

В ролях: Ха Джон-у, Чу Джи-хун, Ким Хян-ги, Ма Дон-сок, Ким Дон-ук, Ли Джон-джэ, Чо Хан-чхоль, Лим Вон-хи, Ким Мён-гон, Чон Ю-ан

Посмотрел фильм Наедине с богами: Последние 49 дней / Along With the Gods: The Last 49 Days.

Фильм мне понравился! Хороший сценарий! Хорошие спецэффекты! Российским кинематографистам надо поучиться у корейцев, как надо снимать хорошее кино.

Синопсис: Три хранителя (ангелы смерти) ведут очередного смертного. Они хотят перерождения. Но им мешает Бог домашнего очага, Домовой, который помнит прошлое хранителей. Он рассказывает им их историю, о том, как они жили и погибли.

7.5 из 10

Оказывается режиссер Ён Хва Ким в прошлом году выпустил фильм С Богами: Два мира (Прогулка с Богами) / Along With The Gods (The Two Worlds), а фильм Наедине с богами: Последние 49 дней вроде как продолжение. Надо будет и этот его фильм посмотреть.

георгий победоносец

В Константинополе считают РПЦ самопровозглашенной сектой

Русская православная церковь никогда не получала от Вселенского патриархата Томоса об автокефалии.



Такое заявление сделал представитель Константинопольского патриархата, архиепископ Тельмисский Иов: «Автокефалия РПЦ была самопровозглашенной: митрополита Иону избрали в 1448 году в Москве без разрешения Константинополя.

Интересно подчеркнуть, что никогда не было дарования Православной Церкви в России Томоса об автокефалии! В 1589-1590 годах Вселенский Патриарх Иеремия просто нормализовал ситуацию, подняв эту кафедру на патриаршее достоинство, при том, что было разрешено Московскому архиерею называться «патриархом», при условии, что он должен был поминать патриарха Вселенского и считать его «как своего главу и первого», как сказано в грамоте».

Есть мнение, что Россию крестили не греки, не Константинополь. Во всяком случае, византийскими источниками акт крещения Руси при Владимире не отмечен никак. Вообще. Как будто его и не было вовсе.

Так что и Томос об автокефалии ей от Константинополя не нужен. Обойдёмся как-нибудь без него.

[Upd:]
Кураев: Хммм... Читаем грамоту:

... поставлятися патриархом в Москве от всего освященного собору великого российского царства кому Царь изволит и по избранию всего собора поставлен будет. И патриарху новопоставленному отписать в царствующий град Константинополь к патриарху Вселенскому о согласие на свое поставление, и патриарх Вселенский отпишет против в своей грамоте к тому патриарху Москвы о его поставление

https://books.google.ru/books?id=TU0MAQAAMAAJ&pg=PA95&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false

Поставление патриарха местным собором и есть автокефалия. Далее речь идет об обычной известительной грамоте. Ни слова, на намека на необходимость возношения имени вселенского патриарха в качестве кириарха патриарха московского в грамоте нет. Как нет и слов «как своего главу и первого »..

Что-то такое можно вычитать в грамотах кпльского собора 1590 года:

«Во-первых, признаем и утверждаем поставление в царствующем граде Москве патриарха Иова, да почитается и именуется он и впредь с нами, патриархами, и будет чин ему в молитвах после Иерусалимского, а во главе и начале держать ему апостольский престол Константинаграда, как и другие патриархи держат... Имеем тебя всегда нашим братом и сослужбником, пятым патриархом, под Иерусалимским, и в священных молитвах поминаем тебя, как мы промеж себя поминаемся; поминай и ты нас всегда в молитвах, вначале же святейшего Иеремию, архиепископа Константинопольского, как и мы его начальным имеем и большим братом именуем; повели также и всем архиереям во всей своей области, да поминают нас в молитвах».
https://www.sedmitza.ru/lib/text/436092/

Речь тут явно о диптихе - порядке поминовения патриархов, о том, что их список возглавляет кпльский патриарх. Поминать во главе списка - да. А вот "считать главой" (шефом) - такого предложения не было в грамоте и на Руси такого не слыхали.



Я

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

На Родительское были с женой на боткинском кладбище Ташкента, праздновали Пасху вместе с усопшими родственниками. На обратном пути зашли в церковь. Обычно мы проходим так, чтобы подойти к главному входу. В этот раз я решил не обходить и прошёл к церкви напрямик. И по ходу дела обнаружил могилу жены и дочери святителя Луки.



[Продолжить чтение...]


Архиепископ Лука — епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия (1959).

Архиепископ Лука стал жертвой репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. Реабилитирован в апреле 2000 года.



Весной 1916 года Валентин Феликсович обнаружил у жены признаки туберкулёза лёгких, состояние здоровья Анны Васильевны ухудшалось. Узнав о конкурсе на должность главного врача Ташкентской городской больницы, немедленно подал заявку, поскольку в те времена у врачей бытовала уверенность, что туберкулёз можно вылечить климатическими мерами. Сухой и жаркий климат Средней Азии в этом случае подходил идеально. Избрание профессора Войно-Ясенецкого на эту должность произошло в начале 1917 года.

Войно-Ясенецкие прибыли в Ташкент в марте 1917 года.

В январе 1919 произошло антибольшевистское восстание под руководством К. П. Осипова. После его подавления на горожан обрушились репрессии: в железнодорожных мастерских вершила революционный суд «тройка», обычно приговаривавшая к расстрелу. В больнице лежал тяжелораненый казачий есаул В. Т. Комарчев. Валентин Феликсович отказался выдавать его красным. Случился донос и Войно-Ясенецкий и ординатор Ротенберг, но до рассмотрения дела их заметил один из известных деятелей Туркестанской ячейки РКП(б), который знал Валентина Феликсовича в лицо. Он расспросил их и отправил обратно в больницу. Валентин Феликсович, вернувшись в больницу, распорядился готовить больных к операции, как будто ничего не случилось.

В конце октября 1919 года Войно-Ясенецкий стал вдовцом имея на руках четверых малолетних детей.

Валентин Феликсович вёл активную хирургическую практику и способствовал основанию в конце лета 1919 года Высшей Медицинской школы, где преподавал нормальную анатомию. В 1920 году был образован Туркестанский Государственный Университет. Декан Медицинского факультета П. П. Ситковский, знакомый с работами Войно-Ясенецкого по регионарной анестезии, добился его согласия возглавить кафедру оперативной хирургии.

Регулярно посещая богослужения в местной церкви, он часто выступал и на собраниях верующих с беседами о Священном Писании. В конце 1920 года на епархиальном собрании он произнес речь о положении дел в Ташкентской епархии, после чего к нему подошел епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий (Пустынский) и сказал: «Доктор, вам надо быть священником!» Об этом Валентин никогда не думал, но слова правящего архиерея воспринял как призыв Господа: «Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!»

1921 год – страшное время, многие архиереи, священники и миряне уже пострадали за веру во Христа. Был расстрелян митрополит Киевский Владимир, другой митрополит – Вениамин – с группой осужденных ждал смертного приговора, многих отправили в лагеря и ссылки. Именно в это время Валентин Войно-Ясенецкий принял сан.

В 1923 году Лука возглавил Туркестанскую епархию.

На следующий день, 4 июня, в стенах ТГУ состоялся студенческий митинг, на котором было принято постановление с требованием увольнения профессора Войно-Ясенецкого. Руководство университета отвергло это постановление и даже предложило Валентину Феликсовичу руководить ещё одной кафедрой. Но он сам написал заявление об уходе. 5 июня он в последний раз, уже в епископском облачении, присутствовал на заседании Ташкентского научного медицинского общества при ТГУ.

6 июня в газете «Туркестанская правда» появилась статья «Воровской архиепископ Лука», призывавшая к его аресту. Вечером 10 июня, после Всенощного бдения, он был арестован.

Епископу Луке, а также арестованным с ним епископу Андрею и протоиерею Михаилу Андрееву были предъявлены обвинения по статьям 63, 70, 73, 83, 123 Уголовного Кодекса. Ходатайства прихожан об официальной выдаче заключённых и ходатайства больных о консультации профессора Войно-Ясенецкого были отклонены.

Учитывая политические соображения, слушание дела гласным порядком было нежелательным, поэтому дело было передано не в Реввоентрибунал, а в комиссию ГПУ. Именно в Ташкентской тюрьме Валентин Феликсович закончил первый из «выпусков» (частей) давно задуманной монографии «Очерки гнойной хирургии». В нём шла речь о гнойных заболеваниях кожных покровов головы, полости рта и органов чувств.

9 июля 1923 года епископ Лука и протоиерей Михаил Андреев были освобождены под подписку о выезде на следующий день в Москву в ГПУ. Всю ночь квартира епископа была наполнена прихожанами, пришедшими проститься. Утром, после посадки в поезд, многие прихожане легли на рельсы, пытаясь удержать святителя в Ташкенте.

Прибыв в Москву, святитель зарегистрировался в ГПУ на Лубянке, но ему объявили, что он может прийти через неделю. За эту неделю епископ Лука дважды бывал у Патриарха Тихона и один раз совершал богослужение вместе с ним.

После долгого следствия 24 октября 1923 года комиссия ГПУ вынесла решение о высылке епископа в Нарымский край.

23 августа 1924 епископ Лука был отправлен в новую ссылку — в Туруханск. По прибытии епископа в Туруханск его встречала толпа людей, на коленях просившая благословения. В автобиографии епископ Лука вспоминает также, как ссыльный баптистский пресвитер Иван Шилов только ради бесед с ним приплыл в Туруханск по Енисею за семьсот вёрст уже с началом ледохода. Профессора вызвал председатель крайкома В. Я. Бабкин, который предложил сделку: сокращение срока ссылки за отказ от сана. Епископ Лука решительно отказался „бросать священную дурь“.

20 ноября 1925 года в Туруханск пришло постановление об освобождении гражданина Войно-Ясенецкого, которое ожидалось с июня. 4 декабря он, провожаемый всеми прихожанами Туруханска, отъехал в Красноярск, куда прибыл лишь в начале января 1926 года. Он успел сделать в городской больнице показательную «оптическую иридэктомию» — операцию по возвращению зрения путём удаления части радужной оболочки. Из Красноярска епископ Лука отправился поездом в Черкассы, где жили родители и брат Владимир, а потом приехал в Ташкент.

В Ташкенте был разрушен кафедральный собор, осталась только церковь Сергия Радонежского, в которой служили священники-обновленцы. Протоиерей Михаил Андреев требовал от епископа Луки освятить этот храм; после отказа от этого Андреев перестал ему подчиняться и доложил обо всём местоблюстителю патриаршего престола Сергию, митрополиту Московскому и Коломенскому, который стал пытаться перевести Луку то в Рыльск, то в Елец, то в Ижевск. По совету ссыльного митрополита Новгородского Арсения Лука подал прошение об увольнении на покой, которое было удовлетворено.

Профессор Войно-Ясенецкий не был восстановлен на работу ни в городскую больницу, ни в университет. Валентин Феликсович занялся частной практикой. По воскресным и праздничным дням служил в церкви, а дома принимал больных, число которых достигало четырёхсот в месяц. Кроме того, вокруг хирурга постоянно находились молодые люди, добровольно помогавшие ему, учились у него, а тот посылал их по городу искать и приводить больных бедных людей, которым нужна врачебная помощь. Таким образом, он пользовался большим авторитетом среди населения.

Тогда же он отправил на рецензирование в государственное медицинское издательство экземпляр законченной монографии «Очерки гнойной хирургии». После годового рассмотрения она была возвращена с одобрительными отзывами и рекомендацией к публикации.

5 августа 1929 года покончил с собой профессор-физиолог Среднеазиатского (бывшего Ташкентского) университета И. П. Михайловский, который вёл научные исследования по превращению неживой материи в живую, пытавшийся воскресить своего умершего сына; итогом его работ стало психическое расстройство и самоубийство. Его жена обратилась к профессору Войно-Ясенецкому с просьбой провести похороны по христианским канонам (для самоубийц это возможно только в случае сумасшествия); Валентин Феликсович подтвердил его сумасшествие медицинским заключением.

Во второй половине 1929 года ОГПУ было сформировано уголовное дело: убийство Михайловского якобы было совершено его «суеверной» женой, имевшей сговор с Войно-Ясенецким, чтобы не допустить «выдающегося открытия, подрывающего основы мировых религий». 6 мая 1930 он был арестован. Обвинялся по статьям 10—14 и 186 п.1 УК УзССР.

Во второй половине августа 1931 года Войно-Ясенецкий прибыл в Северный край. Сначала он отбывал заключение в ИТЛ «Макариха» возле города Котлас, вскоре на правах ссыльного был переведён в Котлас, затем — в Архангельск, где вёл амбулаторный приём. В 1932 году поселился у В. М. Вальнёвой, потомственной знахарки. Оттуда его вызывали в Москву, где особый уполномоченный коллегии ГПУ предлагал хирургическую кафедру в обмен за отказ от священнического сана.

"При нынешних условиях я не считаю возможным продолжать служение, однако сана я никогда не сниму", - ответил Лука.

Весной 1934 года Войно-Ясенецкий возвращается в Ташкент, а затем переезжает в Андижан, где оперирует, читает лекции, руководит отделением Института неотложной помощи. Здесь он заболевает лихорадкой паппатачи, грозящей потерей зрения (осложнение дало отслойку сетчатки левого глаза). Две операции на левом глазу не принесли результата, и епископ ослеп на один глаз.

Осенью 1934 года издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность. Несколько лет профессор Войно-Ясенецкий возглавлял главную операционную в Институте неотложной помощи Ташкента. Он мечтал об основании института гнойной хирургии, чтобы передать громадный врачебный опыт.

На Памире во время альпинистского похода заболел бывший личный секретарь В. И. Ленина Н. Горбунов. Состояние его оказалось крайне тяжёлым, что вызывало всеобщее смятение, из Москвы о его здоровье лично запрашивал В. М. Молотов. Для его спасения в Сталинабад был вызван доктор Войно-Ясенецкий. После успешной операции Валентину Феликсовичу было предложено возглавить Сталинабадский НИИ; он ответил, что согласится только в случае восстановления городского храма, в чём было отказано.

24 июля 1937 года арестован в третий раз. В вину епископу вменялось создание «контрреволюционной церковно-монашеской организации», проповедовавшей следующие идеи: недовольство советской властью и проводимой ею политикой, контрреволюционные взгляды на внутреннее и внешнее положение СССР, клеветнические взгляды на РКП(б) и Иосифа Сталина, пораженческие взгляды в отношении СССР в предстоящей войне с Германией, указывание на скорое падение СССР.

Несмотря на длительные допросы методом «конвейера» (13 суток без сна), Лука отказывался признаваться в членстве в контрреволюционной организации и называть имена «заговорщиков». Вместо этого он объявил голодовку, продлившуюся 18 суток. О своих политических взглядах сообщал следующее:

Что касается политической приверженности, я являюсь до сих пор сторонником партии кадетов… я был и остаюсь приверженцем буржуазной формы государственного управления, которая существует во Франции, США, в Англии… Я являюсь идейным и непримиримым врагом Советской власти. Это враждебное отношение у меня создалось после Октябрьской революции и осталось до сего времени … так как не одобрял её кровавых методов насилия над буржуазией, а позднее, в период коллективизации мне было особенно мучительно видеть раскулачивание кулаков.

… Большевики — враги нашей Православной церкви, разрушающие церкви и преследующие религию, враги мои, как одного из активных деятелей церкви, епископа.

В начале 1938 года ни в чём не признавшийся епископ Лука был переведён в центральную областную тюрьму Ташкента. Уголовное дело в отношение группы священников было возвращено из Москвы на доследование, и материалы в отношение Войно-Ясенецкого были выделены в отдельное уголовное производство. Летом 1938 года были вызваны бывшие коллеги профессора Войно-Ясенецкого из ТашМИ Г. А. Ротенберг, М. И. Слоним, Р. Федермессер, которые сообщили о его контрреволюционной деятельности.

В связи с расстрелом основных свидетелей, дело рассматривалось на Особом совещании при НКВД СССР. Приговор пришёл только в феврале 1940 года: пять лет ссылки в Красноярский край.

В начале Великой Отечественной войны отправил телеграмму председателю Президиума Верховного совета СССР Михаилу Калинину:

«Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

Телеграмму в Москву не передали, а в соответствии с существующими распоряжениями направили в крайком. С октября 1941 года профессор Войно-Ясенецкий стал консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Он работал по 8—9 часов, делая 3—4 операции в день, что в его возрасте приводило к неврастении. Тем не менее, каждое утро он молился в пригородном лесу (в Красноярске в это время не осталось ни одной церкви).

27 декабря 1942 года епископу Луке, «не отрывая его от работы в военных госпиталях», было поручено управление Красноярской епархией с титулом архиепископа Красноярского. На этом посту он сумел добиться восстановления одной маленькой церкви в пригородной деревне Николаевка, расположенной в 5 километрах от Красноярска. В связи с этим и практически с отсутствием священников за год архипастырь служил всенощную только в большие праздники и вечерние службы Страстной седмицы, а перед обычными воскресными службами вычитывал всенощную дома или в госпитале. Со всей епархии ему слали ходатайства о восстановлении церквей. Архиепископ отправлял их в Москву, но ответа не получал.

Летом 1943 года впервые получил разрешение выехать в Москву, участвовал в Поместном Соборе, который избрал патриархом митрополита Сергия (Страгородского); также стал постоянным членом Священного Синода, который собирался раз в месяц. Однако вскоре он отказался участвовать в деятельности Синода, так как длительность пути (около 3 недель) отрывала его от медицинской работы.

В начале 1944 года получил телеграмму о переводе в Тамбов.

В феврале 1944 года Военный госпиталь переехал в Тамбов, и Лука возглавил Тамбовскую кафедру. 4 мая 1944 года во время беседы в Совете по делам Русской православной церкви при СНК СССР Патриарха Сергия с председателем Совета Карповым, Патриарх поднял вопрос о возможности его перемещения на Тульскую епархию, мотивировал такую необходимость болезнью архиепископа Луки (малярия); в свою очередь, Карпов «ознакомил Сергия с рядом неправильных притязаний со стороны архиепископа Луки, неправильных его действий и выпадов». В служебной записке наркому здравоохранения РСФСР Андрею Третьякову от 10 мая 1944 года Карпов, указывая на ряд допущенных архиепископом Лукой поступков, «нарушающих законы СССР» (повесил икону в хирургическом отделении эвакогоспиталя № 1414 в Тамбове; совершал религиозные обряды в служебном помещении госпиталя перед проведением операций; 19 марта явился на межобластное совещание врачей эвакогоспиталей одетым в архиерейское облачение; сел за председательский стол и в этом же облачении сделал доклад по хирургии и другое), указывал наркому, что «Облздравотдел (г. Тамбов) должен был сделать соответствующее предупреждение профессору Войно-Ясенецкому и не допускать противозаконных действий, изложенных в настоящем письме».

Кафедральным храмом архиепископа Луки стала открытая за полгода до его приезда в Тамбов городская Покровская церковь (вся епархия в 1944 году насчитывала три действующих храма); она практически не была обеспечена предметами богослужения: иконы и иные церковные принадлежности были принесены прихожанами. Архиепископ Лука стал активно проповедовать, проповеди (всего 77) записывались и распространялись.

В декабре 1945 года за помощь Родине архиепископ Лука был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

В начале 1946 года постановлением СНК СССР с формулировкой «За научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах „Очерки гнойной хирургии“, законченном в 1943 году, и „Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов“, опубликованном в 1944 году», профессору Войно-Ясенецкому была присуждена Сталинская премия первой степени в размере 200 000 рублей, из которых 130 тысяч рублей он передал на помощь детским домам. Лука Войно-Ясенецкий был единственным священнослужителем, удостоенным этой премии.

Указом Патриарха от 5 апреля 1946 года переведён в Симферополь.

В начале 1947 года стал консультантом Симферопольского военного госпиталя, где проводил показательные оперативные вмешательства.

В 1955 году ослеп полностью, что вынудило его оставить хирургию. С 1957 года диктует мемуары. В постсоветское время вышла автобиографическая книга «Я полюбил страдание…».

11 января 1957 года избран почётным членом Московской духовной академии.

Умер 11 июня 1961 года в воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.

Был похоронен на Первом Симферопольском кладбище, справа от храма Всех святых города Симферополя.

В августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.



Я

Вы готовы умереть?

Бывший глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии Всеволод Чаплин считает, что жителям крупных российских городов нужно исповедаться и готовиться к смерти.



Обострение отношений между Россией и США из-за Сирии может привести к тотальной войне, в которой погибнут города миллионники.

При этом протоиерей не видит в этом ничего страшного.

«В отличие от американцев, мы совершенно не боимся разрушения крупных городов. Чего бояться людям, живущим вечностью?» — написал Чаплин.

«Москвичам и питерцам рекомендую за ближайшие два-три дня исповедоваться и причаститься. А глубинная Россия без миллионников, с их кислотной пеной, только лучше жить будет», — заключил он.

Я

Россия «путается в показаниях»

«То русские говорят, что никогда не производили „Новичок“, то говорят, что они его производили, но запасы его были уничтожены. Потом они говорят, что они его производили и все запасы были уничтожены, но кое-что было вывезено в Швецию, Чехию, Словакию, США и даже Великобританию», — цитирует министра иностранных дел Великобритании Джонсона РИА «Новости».



А действительно, зачем так много и так разнообразно говорить?
Зачем путаться в показаниях?

Понятно, что Англия порет какую-то чушь про отравление бывшего российского разведчика.

Но и Россия в ответ зарапортовалась уже.

Проще было молчать и ждать когда англичане соизволят поделиться данными о расследовании.

Но нет, россияне не такие, они раскрыли рты и давай чесать напропалую о чём попало, доказывая свою правоту. Мол, я не я, и отравляющее вещество не моя.

А англичане только этого и ждали. И подъебнули нас. И теперь любые российские заявления на эту тему выглядят по меньшей мере неубедительно.

Потому что слишком уж рьяно начали оправдываться, потому повели себя так, как будто на воре шапка горит.

Тем временем Совет ЕС провел заседание в Брюсселе, по итогам которого принял совместное заявление:

«Использование в Европе впервые более чем за 70 лет „наступательного нервно-паралитического вещества военного класса“, произвело шоковый эффект на Западе... Европейский союз крайне серьезно относится к оценке правительства Великобритании, что весьма вероятно, что Российская Федерация несет за это ответственность».

И кто после это будет слушать пресс-секретарь президента Дмитрия Пескова, который заявил, что российской стороне «понятна солидарность, евроатлантическая и другая, но рано или поздно за эти голословные обвинения придется отвечать».

Интересно как его хозяин заставит отвечать ЕС и НАТО, может бомбочками их закидает. Или он имел в виду отвечать перед богом. Ну так, их бог позволяет им делать всё, что они хотят.

Я

Епископ РПЦ выступил против Путина

Несмотря на то, что представители Русской православной церкви в основном поддерживают главу государства, в рядах священнослужителей наметился раскол. Так епископ Евтихий из Богоявленского собора города Ишима открыто заявил, что голосовать за Путина он не будет и никому не советует этого делать.



«Совсем недавно я выразил публично своё сожаление о том, что возникло препятствие в моём желании голосовать за Путина, — написал епископ на своей странице в соцсети «ВКонтакте». — Препятствие заключалось в том, что Владимир Владимирович сделал весьма ехидное замечание в адрес Петра Аркадиевича Столыпина: „Знаем, знаем — и "столыпинские" вагоны и "столыпинские" галстуки». Это была развязная, вероломная реанимация большевицкого клише, изобретенного масонами, антидержавного и прозрачно — ложного. Я был потрясен и выражал надежду, что услышу из уст Президента какое-то извинение за те безответственные слова. Но прочёл вместо того кощунственнейшие слова: „Вот смотрите, Ленина положили в мавзолей. Чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Когда мне говорят, что нет, что в христианстве нет такой традиции, ну как же нет, в Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и у нас вот здесь тоже святые мощи«».

Из этого епископ Евтихий делает не утешительный вывод: «„Если то, что вы считаете в себе светом — есть тьма, то какова же ваша тьма?!« — Слова Христа, — пишет представитель РПЦ. — И пойду, вопреки Христу, голосовать за тьму или кому-то посоветую это сделать?! Нет, нет и нет!»

Представляю себе, как разозлится Путин. Если бы ещё и патриарх сказал что-нибудь об этом, то было бы совсем хорошо. А то Пу чешет языком, как помелом, и никто ему перечить не смеет.