Konrad Green (grazy_gunner) wrote,
Konrad Green
grazy_gunner

Советская культура ничего не дала мировой

Если русская литература сакрализовала страдание, то советская его осуществляла, причем буквально — доносила, расстреливала, закапывала

Практически все здешние деятели культуры — плоть от плоти распределительной системы, не имеющие ни ума, ни желания найти деньги вне бюджетного корыта. Именно поэтому бывшие демократы-совписы ныне заделались в крымнашисты, ибо (всего лишь!) иссякли альтернативные источники дохода.

[Spoiler (click to open)]
Советская культура вся состоит из пошлости, лакейства и патетических банальностей. Чудовищная безвкусность этих заученных бородатыми псевдоинтеллектуалами фраз просто потрясает — за «убить дракона» следует, конечно, «о банальности зла», «свобода для или свобода от», «бойтесь того, кто знает как надо». Кант со своим «моральным императивом», к слову, тоже был изрядно испохаблен и попорчен злоупотреблением совинтелами. Ну да ладно, Канта я прощаю. Хотя сама идея категорического императива — тоже удивительная пошлость. Да и какое отношение мораль может иметь к науке и философии? Только ежели это высшая мораль. Но высшая мораль априори внечеловечна.

Я не знаю ничего из советской культуры, что стоило бы почитать-посмотреть. Вообще ничего. При том изобилии информации, которую предоставляет современный мир, отсутствие в «культурном коде», в культматрице советских произведений искусства — не только не нарушает общей картины мира и никак не вредит образованности, но, напротив, является огромнейшим плюсом как интеллектуальным, так и эстетическим. Здешняя же интеллигенция в подавляющем количестве пропустила советское искусство через себя и поныне воспринимает его всерьез. Эффект от сего ровно такой — как употреблять в пищу постоянно плохие продукты или жить в коммуналке с раздолбанной мебелью — и лицо становится соответственным, и душа, и одежда. Тащить за собой пронафталиненную непристойность, пыль, моль, тараканов — вот что значит быть носителем советского культурного кода.

Советская культура ничего не дала мировой. Но многое пыталась украсть. Ничего не дала она и русскому человеку. Но многих убила. Если русская литература сакрализовала страдание, то советская — осуществляла — буквально — доносила, расстреливала, закапывала. Уберите советскую культуру, и нынешняя криво сделанная, картонная, ментальная РФ-ия рухнет. Не говоря уже о советской поэзии — апофеозе рифмованного верноподданичества и непередаваемой пошлости.

Советский — и значит пошлый. Недоделанный, несуразный, ободранный, культурно-обобранный. Социалистическое послевоенное искусство выглядит так, как будто авторы кроме самих себя ничего и не видели, и не читали. Под гитарку, КСП, бардовская песня — все это и советское, и непристойное. По большому счету — антисоветское тоже советское, а то и более, здесь надо говорить даже не об идеологическом противоборстве, кое в классическом понимании должно поддерживать систему (не всегда так, но часто), а о стилистическом сходстве. Не говоря о том, что различные антисоветские кружки были буквально нашпигованы томатной гебней и создавались с определенной целью. Настоящих диссидентов в этой среде — единицы — например Буковский, большинство — ряженые. И это проблема не только «нравственного выбора» и некачественности персонажей, но и того, что любая замкнутая система может не более, чем воспроизводить самое себя.

Совинтелы всегда врали — врали, чтоб выжить, потом, чтоб приспособиться, получить спецпаек, издаться, потом «для детей», потом «против детей», (носители репрессивного гена — априори губители своих детей). Сначала врали «от души», позже — по инерции, врали от

социально-адаптационного невроза, но врали и успокоившись. Врали под гитарку, под водочку, под «как бы чего не вышло». Но и про то, что вышло — врали («производственная проза», к примеру). Врали они в советский период, притворившись антисоветчиками, но врали и в демократический — изображая демократов. Ныне — те же — ровно те же люди — уже крымнашистские подпевалы. И все, заметьте — под гитарку. Если бы просто врали — какое мое дело? Я не моралист. Но и врут они плохо, пошло, бездарно. И главное — без всякого смысла. Бессмысленность, пожалуй, есть их основное свойство. В контексте мировой культуры — они буквально как помехи на экране советского телевизора.

Совинтел еще и чудовищно стеснителен, скован, скелетисто напряжен, словно дерево в некромузее. Советское воспитание выдрессировало в нем некое псевдоприличие — молчать при проявлении чужого хамства, «делать вид, что не было», всепонимающе кивать, высиживать словно куротруп на яйцах смерти некую устойчивость ко всякому занудству. Он будет сидеть в опере, ничего в ней не понимая. Будет смотреть Тарковского, но никогда не скажет, что это чудовищно скучно. Будет хотеть шашлыка, а съест «вон ту конфетку». Захочет красивой женщины, но вернется к кошмаристой жене в бигудях и халате. Совинтел говорит — «я этого не смотрю» («не читаю», «не слушаю») — к примеру про порно или Голливуд. На самом деле смотрит. Но не на широком экране, а тайно, под одеялом.

Совинтел — это концентрат пошлости и вранья. Инфантилизма и тайной зависти. Совинтел — лузер мира. Микроб цивилизации. Агент криптоколониального гетто. Вся риторика нынешних легализованных, поддерживаемых официозом культдеятелей апеллирует к нему — к совинтелу. В расчете на вот эту вечную зажатость. На то, что смолчит. На «стерпится-слюбится». На «человек ко всему привыкает». Человек — кстати — нет. Совинтел — да. По возможности не поддавайтесь на культурную провокацию.

Культурную обслугу власти всегда оправдывают, но логика и оправдывающих всегда и во всех случаях, независимо от персоналий, одна — творческому человеку все (многое) можно, «ГУЛАГ никуда не делся» (!), «в Сибири всем места хватит» (!) — это вообще шикарно! Таким образом, носители регрессивно-репрессивного сознания, не только пугают нас бесконечной сансарой русской тоталитарности, но и дают своеобразные намеки, что есть «избранные», которым можно «заходить за флажки».

Ну, во-первых, если кому и можно многое, а то и все — это гению, пожалуй так. А не высокопоставленному ремесленнику. Но гениев среди совинтелов нет. Нет. Ни одного. Еще раз — нет. И еще раз — ни одного.

Что же касается «ГУЛАГа», «Сибири» и прочих латентных чаяний репрессивного сознания — сами-то верите в свои болезненные фантазии? Это для Богомолова — ГУЛАГ и Сибирь? Для Михалкова? Для сонма малоизвестных и никому не интересных поэтов-крымнашистов? Нет никакого ГУЛАГа. И Сибири никакой нет.

Вернее, так — вы, совинтелы, со своими тщательно хранимыми, смакуемыми репрессивными мифами — вы — ГУЛАГ и есть. И Лубянка — тоже вы. Ваши милые высокодуховные салоны профессиональных сплетников и доносчиков. Извините, если кого обидела. Недостаточно.


Алина Витухновская
Писатель


Tags: культура, ссср
Subscribe

Posts from This Journal “ссср” Tag

  • «Это не ложь, это особая правда»

    Власти СССР манипулировали гражданами с помощью цифр. Что изменилось с тех пор? «Пятилетку в четыре года» — этот лозунг известен, пожалуй,…

  • В России откроют подобие советских магазинов «Березка»

    В России решено создать магазины «Березка», чтобы сотрудники иностранных дипломатических представительств и консульств могли купить там…

  • В. В. Верещагин?

    Русский лагерь в Туркестане В советских художественных альбомах такой картины нет. Оно и понятно. В СССР было полно цензоров моралистов. Они бы…

promo grazy_gunner february 23, 2013 22:57 23
Buy for 10 tokens
Рецептов приготовления узбекского плова столько же, сколько поваров его готовящих, хотя общие признаки таки есть. Плов готовят из риса, мяса и большого количества моркови, остальное на ваше усмотрение. Вместо растительного масла можно использовать курдючный жир. Морковь в плове может быть красной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments