
По ходу пьесы Чайка решил заодно заступиться за Керимова и заявил, что «Формируется не совсем правильная практика, когда люди с особым статусом так запросто могут быть арестованы, даже по подозрению в каком-то тяжком преступлении» и что необходимы международные механизмы, которые не позволят иностранным государствам арестовывать российских граждан «с особым статусом».
Абсурдность такой постановки вопроса — наличие людей, на которых не распространяется власть закона — очевидна для всех, кто хоть немного знаком с принципами правосудия. И, наверное, нужно сказать «спасибо» российскому генпрокурору, что он официально признался, что принцип равенства всех перед законом не работает в России.
Собственно говоря, в этом состоит одна из главных претензий к президенту Владимиру Путину, который категорически отвергает какую-либо возможность появления независимого суда в России. После этого заявления генпрокурора советую всем, кто поверил в разговоры о том, что юридическая реформа обязательно будет включена в повестку дня Путина 3.0, вспомнить «Божественную комедию» и фразу, начертанную на вратах ада «оставь надежду всяк, сюда входящий».
Вторая часть заявления господина Чайки вряд ли была понята теми, кто его принимал в Интерполе — «Должны быть какие-то механизмы, сдерживающие факторы, поскольку он представляет интересы большой группы населения, он сенатор, избранный человек». Полицейские из других стран не обязаны знать тонкости российского избирательного законодательства и то, каким образом формируется верхняя палата российского парламента. Но то, что руководитель ведомства, отвечающего за соблюдение закона в нашей стране, не знает, что первые и последние выборы в Совет Федерации состоялись в 1994 году, и что с тех пор места в сенате занимают назначенцы, это то, что даже представить себе сложно. То, что половина сенаторов в России избирается законодательными собраниями не дает основания говорить о том, что сенатор представляет интересы большой группы населения.
После такого публичного признания факта незнания законодательства, никаких вопросов к работе прокуроров в России не должно оставаться — предъявляя самые абсурдные обвинения, они не выполняют чей-то заказ, а просто демонстрируют незнание закона. Что называется, берут пример со старшего по званию. Увы….
Такое ведомство реформировать нельзя.
Его можно только ликвидировать.
Journal information