
Со дня на день Совет Федерации должен официально дать старт президентской избирательной кампании. Хотя неформально она началась уже давно.
Ярмарки, конкурсы и шарики
В Кремле уже давно работают над стратегией кампании. Сначала замглавы администрации президента Сергей Кириенко дал губернаторам жесткую установку: избежать во время выборов любых скандалов.
И вот теперь — новая установка. Оказывается, еще в конце ноября вице-губернаторов, которые отвечают в регионах за внутреннюю политику, собрали на семинар в Подмосковье, где перед ними поставили задачу: создать в день голосования 18 марта максимально праздничное настроение.
Причем способы могут быть самыми разными: проводить ярмарки, культурные и спортивные мероприятия, опросы жителей о судьбе их регионов… Сами избирательные участки нужно ярко украсить воздушными шариками, пригласить творческие коллективы, продавать еду и промтовары. В общем, все — как в добрые советские времена.
Приказано — радоваться!
Повторение «думского» сценария на президентских выборах Сергея Кириенко решительно не устраивает. Судя по многочисленным «утечкам» из внутриполитического блока Кремля, 18 марта он хочет обеспечить явку не ниже 70%. И такой же процент поддержки действующего главы государства.
Вопрос — лишь в методах. Но удастся ли губернаторам реализовать установку, которую дала Москва — превратить выборы в общенародный праздник, когда на дворе бушует кризис?
Именно в кризис люди как раз и любят праздники. Когда кризиса нет — каждый день и так праздник.
А то, что выборы — это праздник, так это классический подход с дореволюционного Учредительного собрания и советских времен. Тут и установок губернаторам давать не надо.
Все хорошо прекрасная маркиза...
Перед властями поставлена задача по проведению массовых мероприятий и созданию позитивного контекста для выборов президента в марте 2018 года.
Journal information